Можно ли обмануть систему ГЛОНАСС?

Сегодня спутниковая система навигации ГЛОНАСС обеспечивает полноценное и постоянное покрытие всей планеты. В числе прочего она широко используется в автотранспортной системе, поскольку позволяет оптимизировать логистику и сократить финансовые потери, связанные с потреблением горючего и амортизацией автомобилей. Кроме того, спутниковая навигация позволяет нивелировать так называемый «человеческий фактор»: подконтрольные водители, соблюдающие режим работы и отдыха, более внимательны за рулем и осторожны в вопросах профессиональной этики.

Зачем нужна спутниковая система навигации?

Если говорить конкретно, то навигационная система ГЛОНАСС помогает решить многие важные задачи. Это:

  • - обеспечение безопасности грузов;
  • - оптимизация работы принадлежащего компании автотранспорта;
  • - наличие доказательной базы при защите прав сотрудников или интересов администрации;
  • - повышение безопасности движения на дорогах;
  • - сокращение затрат, связанных с расходом топлива и износом автомобилей.

Хотя система характеризуется такими существенными преимуществами, ее введение вызвало негативную реакцию со стороны сотрудников автотранспортных компаний, несмотря на все огромные «плюсы» для них самих.

Некоторые водители стали искать способы обмануть спутниковую систему навигации, чтобы воспользоваться отсутствием контроля для проведения каких-то своих «махинаций».

Обмануть систему ГЛОНАСС практически невозможно

На эти попытки можно сразу ответить, что обмануть систему, не нарушив ее работу, абсолютно невозможно.

В то же время действия по выводу аппаратуры из строя или ее блокировки фиксируются сразу же, и водителя ожидают жесткие санкции, которые не возместит никакая прибыль от «махинаций», заключающихся, в основном, в использовании автомобиля в личных или коммерческих целях и воровстве топлива.

В первом случае из строя выводится трекер, то есть, регистратор передвижений, во втором – датчик уровня топлива в баке.

Что предприимчивые водители могут сделать с трекером

Воздействовать на это оборудование возможно двумя способами: путем механической поломки узлов или с помощью специальных приспособлений.

  • - Поломка антенны. Отключить антенну от системы нельзя, потому что точки ее подключения опломбированы. Если оказалось, что сорвана пломба или поврежден кабель – водитель привлекается к ответу.
  • - Экранирование излучателя сигнала. Чтобы заблокировать сигнал, аппарат накрывают изоляционным материалом. В этом нет никакого смысла, потому что устройство имеет такую функцию, как накопительная память. При снятии экрана все данные сразу же будут отправлены на сервера организации.
  • - Отключение терминала от электропитания. Это, опять-таки, бессмысленно, потому что терминал оснащен автономным аккумулятором, который обеспечит питание для накопительной памяти. При подключении устройства к бортовой сети все данные поступят на сервера.
  • - Извлечение SIM-карты из модуля. При отсутствии идентификационной SIM-карты сигнал прерывается и информация не передается, но она накапливается и сохраняется в памяти устройства. Поэтому ее нетрудно получить немного позже, и все тайное станет явным.
  • - Применение блокираторов сигнала. Этот способ наглядно демонстрирует известную поговорку: «Овчинка выделки не стоит». Способная заблокировать сигнал аппаратура стоит очень дорого, и применять ее просто невыгодно. Тем более, что даже в случае использования блокиратора данные о передвижении транспортного средства сохраняются в памяти и после снятия блокировки передаются по адресу.

Примеры вывода из строя датчика уровня топлива

Датчики топлива различаются по конструкции и принципу работы. Существует три типа ДУТ:

  • - ультразвуковые;
  • - погружаемые;
  • - проточные.

На ультразвуковой датчик воздействуют электричеством или магнитом. Показания ДУТ постоянно колеблются, и установить точные данные практически невозможно. Но нарушения в работе ДУТ фиксируются на сервере.

Погружаемый датчик труднодоступен, поскольку находится в баке. Единственный способ как-то нарушить его работу – это согнуть трубку датчика при помощи специального штатива, просунутого в горловину бака. Эта операция достаточно сомнительна, поскольку ее результат непредсказуем.

Проточные датчики устанавливаются на трубопроводе. Водители, проявляя «смекалку», врезают в обратный шланг кран, через который сливают часть топлива. Тем не менее, перерасход горючего можно определить расчетным путем, а кран легко обнаружить при осмотре автомобиля на КПП.

Все эти «приемы» очень хорошо известны администрации автотранспортных компаний. Автотранспортные средства периодически подвергаются технической проверке, во время которой выявляются все нарушения. Что за этим следует – нетрудно догадаться.

Вывод:

В любом случае обойти спутниковую систему навигации ГЛОНАСС невозможно. На каждый «яд» у нее есть «противоядие». Поэтому водителям нужно очень хорошо взвесить риски и осознать их последствия.