Виды датчиков расхода топлива

Датчики расхода топлива (ДРТ) представляют собой проточные расходомеры, позволяющие контролировать весь объем горючего, проходящего через топливную систему. Установка такого оборудования позволяет избежать нецелевого расхода топлива и существенно сэкономить на его покупке. На автомобили с различными типами двигателей устанавливаются несколько типов датчиков: они различаются по принципу работы, типу сигнала, уровню погрешности.

Классификация датчиков по принципу работы

Расходомеры, применяемые для контроля затрат горючего, можно поделить на три основных разновидности:

  • - Обычные. Это однопоточные датчики, контролирующие процесс перемещения топлива в прямом направлении. Однако многие современные машины предусматривают возможность возврата горючего в бак, и его датчик учитывать не сможет. Такой тип приборов станет хорошим решением, если есть возможность перекрыть «обратку» в топливной системе.
  • - Дифференциальные датчики. Они представляют собой два расходомера, работающих по двухпоточному принципу. Они устанавливаются и на прямой, и на обратный путь, взаимная калибровка позволяет отслеживать движение горючего и контролировать его расход. Устройства снабжены встроенной вычитающей платой, позволяющей точно вычислить параметры расхода.
  • - Бесконтактные датчики, которые устанавливаются только на бензиновые двигатели. Он считывает информацию с форсунок и обычно используется в качестве дополнительного расходомера для автофургонов.

Стоимость устройств классического однопоточного типа начинается от 150 €, и их установка окупается уже в течение первых нескольких месяцев. Такие приборы станут выгодным решением для транспортных организаций, служб такси и других компаний. Более дорогие и надежные расходомеры позволяют точно отслеживать расход топлива при регулярных перевозках, это выгодное решение.

Классификация датчиков по типу сигнала

Датчики расхода топлива работают с аналоговым или цифровым сигналом, первый вариант является наиболее распространенным. Стандартные поплавковые расходомеры кодируют значение с помощью двух величин: силы тока и напряжения. К примеру, пустой бак соответствует отметке 0В, а полный – отметке в 10В. При таком способе расчета удобно контролировать уровень топлива: к примеру, отметка в 6В соответствует наполненности в 60%.

Однако простота расчета остается единственным преимуществом приборов аналогового типа. Они дают значительную погрешность, что ухудшает точность измерений. Для более точного расчета используются современные датчики с цифровым сигналом. Они оборудованы микроконтроллером, способным принимать и обрабатывать несколько потоков сигналов, при этом погрешность вычислений минимальна.

Цифровое оборудование предоставляет данные сразу в числовом виде, они не требуют дополнительной перекодировки. Это упрощает использование прибора и позволяет получить максимально точную информацию. Такие устройства становятся все более распространенным решением на рынке, они пользуются большим спросом для различных транспортных средств.

Установка датчиков в компании «Синергия»

Компания «Синергия» предлагает подбор и установку датчиков контроля топлива различных типов, мы сотрудничаем с частными и корпоративными клиентами. Предлагается персональный выбор измерительного оборудования, позволяющий получить точные данные с настройкой и калибровкой. Компания тесно сотрудничает с производителями, мы предлагаем доступные цены на новые и эффективные решения.