Ремонт тахографа

Поскольку до 2018 года все аналоговые тахографы должны быть заменены на цифровые, согласно принятому закону, поэтому нет смысла тратиться на ремонт аналогового прибора, ведь от него все равно придется отказаться. Что касается цифровых устройств, то с ними все не так уж просто. Большинство ремонтных мастерских на вопрос о ремонте цифрового тахографа отвечает уклончиво, а некоторые и вовсе говорят, что он не подлежит ремонту, но на самом деле это не совсем так.

Кто имеет право выполнять ремонт?

Проблема в том, что не все организации могут заниматься ремонтом цифрового оборудования - отсюда уклончивые ответы и фразы, что прибор ремонту не подлежит. Существуют некоторые ограничения:

  • - Выполнять все действия по ремонту, внесению каких-то изменений или установке могут только те центры, которые занесены в официальный список ФБУ «Росавтотранс».
  • - Также мастерская должна иметь аккредитацию от предприятия, которое производит тахографы.
  • - С блоком СКЗИ еще сложнее - работа с ним требует лицензирования ФСБ, а также приобретения дополнительного оборудования и прохождения специального обучения для работников сервиса.

В итоге получается, что ремонтировать прибор можно, но мало кто имеет право этим заниматься. Кроме того, перед установкой тахографа необходима обязательная активация, которую должен производить лицензированный центр. Если этим занималась мастерская, у которой разрешения нет, то на ремонт такой тахограф ни в одном официальном центре не примут. Откажут и в том случае, если на устройстве явно заметны следы самостоятельных попыток починить или провести какие-то иные манипуляции.

Однако такие строгие правила - это еще не повод для расстройства. Дело в том, что цифровые тахографы гораздо надежней аналоговых, они изначально делались с расчетом на то, что прибор не нужно будет вскрывать. Именно поэтому внутренние поломки чаще всего означают какую-то серьезную неисправность, которая чаще всего ведет к необходимости замены прибора. А внешние проблемы, например, износившуюся проводку, можно починить в официальной мастерской.

Важно понимать, что самостоятельное вмешательство в работу тахографа влечет за собой не только проблемы с его последующим ремонтом, но и административную ответственность. А обнаружить следы каких-то действий несложно, ведь целостность пломб нарушается при попытке открыть корпус. Именно поэтому ремонт лучше доверить специалистам, имеющим на это разрешение.