Режимы работы тахографа

Установка тахографа - необходимое требование, согласно законодательству. Этот прибор позволяет оптимизировать трудовое время водителя с учетом существующих норм. Тахограф позволяет получать информацию о том, как осуществлялось продвижение по маршруту, а также о времени отдыха водителя. Анализ данных может производиться по желанию руководства компании - каждый месяц, неделю или даже рабочую смену. 

Особенности работы

Водитель получает личную карту, которая вставляется в специальную ячейку тахографа. Если прибор - аналоговый, то нужные данные вводятся вручную, а цифровой считывает все сам. После этого тахограф начинает работать, контролируя процесс движения транспортного средства, скорость, время простоя. Когда рабочая смена закончена, водитель вынимает карточку, при этом данные сохраняются, и их можно будет считать в любой время.

У тахографа существует несколько режимов работы, имеющих свое предназначение для различных ситуаций:

  • - Рабочий режим - это тот, во время которого фиксируется вся информация по поводу передвижения и простоя транспортного средства, а также деятельности водителя.
  • - Режим контроля дает возможность получить доступ к собранной информации, чтобы проверить работу сотрудников, это может происходить в специальных дорожных пунктах.
  • - В режиме корректировки возможно внесение каких-либо поправок в данные, которые до этого были введены в тахограф.
  • - Режим предприятия используется владельцами организаций или отдельных средств, выполняющих грузоперевозки для контроля длительности рабочего времени и отдыха, предотвращения несанкционированных поездок и превышения скорости.

Каждый из этих режимов активируется отдельно, при помощи специальной карты, которая является опознавательным атрибутом ее держателя. Также у цифровых приборов есть специальный режим "OUT", который означает, что условия эксплуатации на данный момент не требуют применения тахографа. Однако с 2014 года активация этого режима на территории РФ считается недопустимой, поскольку законодательство предписывает постоянное использование контролирующего прибора во время рабочей смены.

При помощи информации, собранной тахографом, также составляются графики труда и отдыха для водителей. Согласно установленным нормам, смена не должна длиться более 9 часов, а отдых между сменами должен составлять не меньше 12 часов.